Чикагский риэлтор Джон Малуф (John Maloof) в 2007 году по случаю купил на «гаражной распродаже» за 400 долларов большой архив черно-белых снимков и негативов. На подобных аукционах ненужных вещей покупки совершаются «вслепую», без предварительной оценки «старого барахла», которое собой представляет большинство лотов. И не питая иллюзий относительно приобретения, когда «дошли руки», какие-то снимки проявив, а какие-то фотографии сосканировав, Джон выложил небольшую часть архива в Интернет и… В первые несколько месяцев после публикации он получил больше 200 предложений об организации выставок фотографий и одну – о съемке документального фильма об их авторе.
Тут-то и выяснилось, что автором фотографий была пожилая дама Вивиан Майер (Vivian Maier), доживавшая свой век в социальном доме для престарелых. Всю свою сознательную жизнь Вивиан работала няней и чаще всего фотографии делала, гуляя со своими воспитанниками по улицам Чикаго. К фотографии она относилась исключительно как к хобби, и показывала свои работы только близким друзьям. И то, не всегда. Но увлечение это было страстным, и каждый год творческий архив талантливой няни пополнялся на 200 пленок, почти как у профессионала.
А снимала она получше, чем многие фотомастера. Критики назовут чикагскую няню «гением уличной фотографии», а ее аматорские работы станут одними из лучших документальных свидетельств городской жизни Америки середины прошлого века.
За годы своего увлечения у Вивиан Майер скопилось больше 100 000 снимков и негативов. Когда их стало негде складывать, фотограф арендовала камеру хранения, а когда за аренду стало нечем платить, все это «богатство» досталось случайному покупателю. Неизвестно, выделил бы он часть своих доходов в пользу одинокой пожилой леди, потому что она умерла в тот самый год, когда ее слава стала всемирной.